ЗАО Научно-производственный центр «Молния»
2008 г. Отзыв через 2 года после внедрения
Мы довольны системой, она работает вполне успешно уже более двух лет. Наша область работы требует большой ответственности и любая ошибка стоит, как минимум, деловой репутации, поэтому главная задача руководства – обеспечить высокий уровень качества выполняемых работ. По-другому нельзя.
Сейчас все текущие вопросы распределены между руководителями подразделений. Иными словами, после внедрения административной системы произошло делегирование полномочий в буквальном смысле этого слова. Это позволило руководству больше заниматься стратегическими вопросами развития бизнеса.
Руководители получили достаточно большой административный ресурс и возможность влиять на результаты труда подчиненных сотрудников. Если раньше все управление сводилось лишь к разговорам о срыве сроков выполнения задания либо о невыполнении должностных обязанностей, то сейчас все более формализовано. Оценка персонала производится через руководителей подразделений, и любой проступок может быть рассмотрен уже как указание на нарушение. Тем не менее, после внедрения системы ушел только один человек, который со временем вернулся. Получается, что система на текучесть кадров не повлияла.
Существенно изменилась ситуация с опозданиями. Понятно, что в силу транспортных проблем в таком мегаполисе, как Москва, окончательно избавиться от них практически невозможно. Однако их стало значительно меньше и по времени они составляют всего одну, две минуты. Полностью исчезли опоздания на 20-30 минут, считавшиеся до внедрения системы «в порядке вещей». Теперь сотрудники видят карточку учета рабочего времени и понимают – даже одно опоздание существенно отражается на оплате их труда.
Когда переходишь на денежный уровень отношений, понимание у людей в разы увеличивается: у них «открываются глаза», они гораздо «лучше слышат» руководителя. После семинара В. И. Бовыкина мы глубже изучили мотивацию персонала на практике. Получается, что разговор с работником может быть только на уровне взаимных интересов, уговорами ничего не добьешься. Система позволяет уйти именно от этого.
В итоге, после внедрения административной системы управления у нас произошло увеличение объемов производства и штата сотрудников более, чем в два раза. Увеличилась производительность труда, появилась экономия рабочего времени и сокращение производственных затрат. Мы расширяемся – уже открылись филиалы в трех регионах России. В конечном счете, система позволила создать более четкую форму управления предприятием.
Генеральный директор ЗАО НПЦ «Молния»
Кононов Владимир Васильевич