Сделать так же, но дешевле - стопроцентный путь к росту продаж и прибыли
Рассмотрим пример колоссального экономического скачка таких стран как Япония, Южная Корея, Сингапур и Китай.
Краеугольный камень головокружительного экономического подъема данных стран — это одинаковый подход к бизнесу «сделать так же, как у ведущих мировых компаний, но дешевле».
На самом деле, мы все помним, как китайские товары заводнили российский рынок, а также рынки Западных стран. Успехом китайской экспансии была эта формула – сделать так же, но дешевле. Достичь этого они смогли благодаря дешевой рабочей силе и высокой производительности труда.
Все дело в том, что китайцы рыночным способом подтолкнули потребителей к переходу на свои товары. Сначала люди привыкли к качественным американским и европейским товарам. Дальше местные игроки постарались их заменить. Идея проста: если множество компаний делают одно и то же с переменным успехом, рано или поздно у китайских производителей получится не хуже и заметно дешевле. И эта формула успешно работает.
По той же схеме действовали в начале своего развития компании Японии и Южной Кореи.
Этот путь развития бизнеса универсален. Российские предприятия могут и должны идти по этому же пути. Благо сегодня в России низкая зарплата. Тормозит реализацию этой стратегии лишь низкая производительность труда. И если её повысить, то отечественные предприятия могут уверенно развиваться, как успешные азиатские компании.
Главная же ошибка российских предприятий – попытка дороже продать произведенный товар. Они дествуют с точностью до наоборот. Поэтому произошла стагнация экономики. Здесь нужна другая стратегия, доказавшая свою эффективность – делать так же, как зарубежные конкуренты, но дешевле. Сначала вытеснять импорт со своего рынка, а затем выходить на зарубежные рынки.
У реализации этой стратегии в России есть лишь одна проблема - из-за особенностей менталитета россиян не удается повысить производительность труда, поэтому российские предприятия не могут массово производить качественную конкурентоспособную продукцию.
Сегодня эта проблема решена
Эту задачу сегодня можно решить благодаря практической модели научной мотивации труда, которая впервые позволяет изменить менталитет персонала и повысить производительность труда, а значит, позволит производить так же, но дешевле, чем зарубежные конкуренты. Это откроет путь к постепенному повышению эффективности и конкурентоспособности отечественных предприятий до уровня ведущих мировых компаний.