Перейти к основному содержанию
АМИ-Систем
Научная мотивация труда. Всё остальное не работает

Отзыв Директора ООО «ДОМОВАЯ КУХНЯ » Комелина А.В. о внедрении рациональной модели трудовых отношений

Отзыв  после внедрения (через 9 месяцев)

Являюсь собственником и руководителем организации, которая   предоставляет услуги общественного питания в г. Йошкар-Оле.

В нашей сети работает 260 человек, 16 предприятий типа «кафе-столовая», а также два производственных цеха: кондитерский и мясо-рыбный.

Сеть развивали планово и  постепенно, с 2012 г, года в условиях конкурентной среды, вводя периодически в работу нововведения, новые технологии, автоматизировали и улучшали технологические процессы, с применением сдельной системы оплаты труда (как для производственного персонала, так и для продавцов). Многие из них позволили добиться действительно хороших результатов.

Но с ростом торговых точек, увеличением численности персонала и количества подчиненных обособленных подразделений, появилась необходимость в модернизации структуры организации, разделения полномочий в подразделениях, создания системы планирования затрат и расчета себестоимости, а самое сложное - в решении проблемы мотивации персонала. Наша компания имеет потенциал для расширения и выхода на новые рынки, но дальнейшее развитие возможно только при наличии четких рычагов управления тем, что уже имеем.

В 2020 году  после посещения семинара Компании «АМИ-Систем» руководителями предприятия  было принято решение о внедрении в компании Системы управления РМТО «Рациональной модели трудовых отношений», базирующейся на научной мотивации труда, позволяющей создать дисциплинированный высокопроизводительный трудовой коллектив.

Осенью 2020 года мы приступили к работе по внедрению данной системы.

Работа началась с анализа ситуации, сложившейся в нашей компании и построения организационной структуры для оптимальной системы управления.  Одновременно с этим происходило внедрение Рациональной модели трудовых отношений (РМТО), основанной на оценке качества труда, установления плановых показателей производительности и направленной на мотивацию всех сотрудников.

В январе 2021 года была проведена первая пробная оценка качества труда персонала и проведен первый (игровой) пробный расчет заработной платы с учетом установленных плановых показателей. А с марта месяца мы начали рассчитывать заработную плату согласно новой системе оплаты труда.

В процессе реализации проекта была сформирована организационная структура, разработана схема документооборота, внедрена Рациональная модель трудовых отношений и программное обеспечение РМТО: Зарплата и Кадры.

Создание организационной структуры выстроило понятную четкую иерархию в компании, все сотрудники на основании принципа единоначалия стали подчиняться только непосредственным руководителям. Это привело к облегчению решения текущих оперативных вопросов управления, которые теперь находятся в компетенции руководителей подразделений и высвободить мое время для работы по дальнейшему развитию компании и расширению торговой сети на территории РФ, делая более доступной производимую нами вкусную и полезную пищевую продукцию для наших клиентов.

Новая система оплаты труда РМТО позволила решить большую часть проблем мотивации персонала и сделать прозрачным и понятным расчет заработной платы для каждого сотрудника, а также дала руководителю каждого подразделения реальные рычаги управления подчиненными работниками на основе унифицированных правил управления, проведения ежемесячной оценки качества и ведения табелей учета труда. У каждого работника появилась личная заинтересованность в производительном и качественном труде. Распоряжения руководителей постепенно стали исполняться быстрее и качественнее.

С помощью программы РМТО: Зарплата и Кадры стало удобно начислять заработную плату, делать отчеты, проводить аналитику и видеть всю структуру начисления заработной платы в одном документе.

Повысилась и трудовая дисциплина, сотрудники стали более ответственно относиться к своим должностным обязанностям, что привело к улучшению качества труда каждого.

По результатам работы системы за 9 месяцев могу отметить следующие достижения и показатели:

  • Объем брутто-продаж (оборот) вырос в среднем на 22%, хотя также необходимо отметить, что это без учета общего удорожания всех секторов производства.
  • Численность персонала возросла на 3%.
  • Производительность труда увеличилась на 18,5%.
  • Объем брака и непроизводственных потерь и списаний значительно уменьшился.

Используя стратегию устранения «слабого звена» и опираясь на дисциплинированный трудовой коллектив, мы уверенно продолжаем дальнейшее развитие организации и повышение производительности труда.

Директор

Комелин А.В.

 


top